Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 11 июня 2015 г.

Ростовских предпринимателей будут судить за страховые аферы на миллионы рублей

В Ростове-на-Дону перед судом предстанут местные предприниматели, обвиняемые в совершении мошеннических действий в сфере страхования, сообщает региональная прокуратура. Заместитель прокурора Ростовской области [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Газета.Ru, 23 ноября 2020 г.

Полисы-пустышки: почему россиян могут лишить компенсации по ОСАГО
695 просмотров

С ноября страховые компании имеют право выставлять автомобилистам регрессные иски за ДТП по ОСАГО, если их клиенты не предоставили им свидетельства о прохождении техосмотра или диагностические карты, сообщили страховщики «Газете.Ru». В начале года правительство ввело мораторий на получение этих документов, но сейчас дедлайн истек. Сотни тысяч россиян из-за плохого информирования со стороны страховщиков и властей даже не подозревают, что они остались без финансовой защиты на дороге, отмечают правозащитники.

В марте в начале первой волны коронавируса в России Центробанк разрешил страховщикам заключать договоры ОСАГО с клиентами без предъявления диагностической карты или документов о прохождении техосмотра. Позже эта возможность ввиду особых эпидемиологических обстоятельств была закреплена в законе ОСАГО.

Изначально сообщалось, что эти документы нужно будет предоставить после снятия в течение одного месяца после отмены карантина на территории преимущественного использования машины. Однако ограничительные меры вводились во всех регионах неравномерно, как и снимались неодинаково. Более того, осенью Центробанк уточнил крайний срок для предоставления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра — 31 октября.

Чтобы выяснить, чем чревато для автомобилистов отсутствие этих документов, если произойдет ДТП, «Газета.Ru» обратилась к крупнейшим страховщикам российского рынка. В компании «РЕСО-Гарантия» сообщили, что в случае непредставления необходимых сведений страхователем, к страховщику переходит право требовать возмещения средств уплаченных потерпевшей стороне в ДТП. Причем страховщики взыщут с помощью регрессного иска всю сумму осуществленной выплаты.

«При этом стоит отметить, что регресс — это право страховщика, а не обязанность. При оценке основания предъявления регрессных требований.

«РЕСО-Гарантия» планирует в соответствии с рекомендациями ЦБ учитывать факт прохождения/непрохождения транспортным средством технического осмотра используя как данные, содержащиеся в ЕАИС ТО, так и документальное подтверждение прохождения технического осмотра», — сказал «Газете.Ru» заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

О вероятном выставлении регрессного иска своим клиентам без диагностических карт и свидетельств ТО также сообщили в компаниях «Страховой Дом ВСК», «Ингосстрах» и «Росгосстрах». Страховые компании «Альфастрахование», «Согласие» на запрос не ответили.

Масштаб проблемы

Опрошенные «Газетой.Ru» правозащитники говорят, что потенциально на дорогах России от несколько десятков до сотен тысяч водителей, которые просто не осведомлены, что их полисы ОСАГО фактически стали «пустышками», а в случае аварии взыскания денег будет обращено на самих автомобилистов.

«К сожалению, многие граждане у нас не то, что диагностические карты, зимнюю резину не успели заменить. Сейчас, когда кругом гололедица, это прекрасно видно на дороге. Я думаю, что несколько десятков тысяч человек точно не предоставили страховщикам эти документы», — говорит лидер «Движения автомобилистов России» экс-депутат Госдумы Вячеслав Похмелкин.

Масштаб проблемы намного больше, речь может идти о сотнях тысяч страхователей, которые не довезли страховщикам карты и свидетельства о ТО, убежден адвокат движения «Свобода Выбора» Сергей Радько.

Страховщики должны были заранее обеспокоиться оповещением своих клиентов о необходимости довезти данные, правозащитники не исключают, что коммерсантам даже выгодно, что их клиенты могут получить регресс.

«Когда подходит время окончания срока действия будь то договора каско или ОСАГО, они тут как тут — названивают предлагают. И сейчас они должны были предупредить клиентов, чтобы не оставить без покрытия по ОСАГО. Я не исключаю, что у них даже есть определенная заинтересованность в этом», — полагает Похмелкин.

В «РЕСО-Гарантии» сказали, что информировали страхователей о порядке их действий после снятия санитарных ограничений.

«Во время действия ограничений наши агенты были обязаны при заключении договора рассказывать страхователям о необходимости представления диагностической карты и сроках, в которые это нужно сделать. В этом преимущество для клиента агентской модели продаж – основной для нашей компании», — уточнил Игорь Иванов из «РЕСО-Гарантии».

При заключении электронного договора эта информация доводилась до страхователя непосредственно при оформлении полиса, так же, как и адрес электронной почты службы поддержки, по которому необходимо направить диагностическую карту, отметили в компании.

Что делать

Если ДТП еще не произошло, то ситуация поправима. Как пояснили «Газете.Ru» в Российском союзе автостраховщиков (РСА), водителям, которые в силу каких-либо причин не успели предоставить страховщикам диагностические карты и свидетельства о прохождении технического осмотра до 1 ноября 2020 года, рекомендуется связаться со своими страховыми компаниями и при необходимости предоставить им эти документы.

«Новые полисы (из-за этой проблемы — «Газета.Ru») ОСАГО покупать не нужно», — подчеркнули в РСА.

В «Страховом доме ВСК» в свою очередь отметили, что не будут настаивать на обязательном уведомлении страхователями о прохождение техосмотра. Проверка факта его прохождения будет осуществляться в момент рассмотрения страхового события. Тем, кто захочет добровольно предоставить диагностическую карту нужно будет обратиться в офис компании.

Тимур ХАСАНОВ


  Вся пресса за 23 ноября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

11 июня 2025 г.

Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов


  Остальные материалы за 11 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт